Раскрутка сайтов: как оптимизировать, но не переоптимизировать?
Раскрутка сайта в поисковых системах или, как еще говорят, SEO-оптимизация (поисковая оптимизация сайта) основа поискового маркетинга. Это аксиома, не требующая доказательства. А доказательств, как правило, требует совсем другое – профессионализм SEO-оптимизаторов.
Почему стоит доверить оптимизацию сайта именно нам:
-
Мы проведем бесплатный SEO-аудит вашего сайта, который выявит его слабые и сильные стороны, что будет учтено в дальнейшей работе над разработкой индивидуальной стратегии продвижения сайта.
-
Мы предложим вам гибкие схемы сотрудничества с возможностью оплаты по факту (за результат продвижения), фиксированной ежемесячной оплатой, или в рамках тарифа «супер-запрос», когда вы сможете выбрать неограниченное кол-во запросов по цене 300 рублей за 1 запрос!
Но прежде, чем начать работу над продвижением вашего сайта, давайте последовательно разберем основные особенности подготовки сайта к поисковой оптимизации и типичные ошибки, допускаемые на данном этапе:
-
Подбор поисковых запросов (ключевых запросов) для продвижения сайта.
-
Помните о разной специфике для органической выдачи – по сравнению с объявлениями контекстной рекламы.
В частности, контекстная реклама «прощает» неточности в падежах и числах, для систем контекстной рекламы по одному и тому же запросу, написанному в разных словоформах, поисковая выдача будет одинаковой. Для естественной («органической») выдачи это будут разные запросы – и соответственно, разные результаты на страницах поисковой выдачи. Поэтому стоит подбирать только нужные словоформы.
-
Не гонитесь за 2-3 высокочастотными запросами – лучше сосредоточьте свое внимание на несколько десятках среднечастотных запросов, которые приведут сопоставимое кол-во посетителей (трафика) на сайт, но это будет более конверсионный и более дешевый трафик.
-
Внутренние факторы оптимизации сайта
-
Мета-тэги – обязательное присутствие ключевых запросов в мета-тэгах сайта
-
Привлекательные сниппеты – позаботьтесь о хороших и привлекательных околоссылочных текстах в результатах поисковой выдачи (сниппетах). При достижении ТОП-10 они будут влиять как на сам конечный трафик, так и на расчет Поведенческого Фактора сайта, учитываемого поисковыми системами при дальнейшем ранжировании сайта.
-
Контент вашего сайта (как текстовый, так и графический) должен быть уникальным. При этом нужно избегать как недостаточного, так и избыточного насыщения текстов ключевыми запросами, а сами тексты должны выглядеть естественно.
-
Структура сайта должна быть проста и логична, не забывайте про перелинковку сайта.
-
Наличие сайта в Яндекс Каталоге и каталоге DMOZ – дорогостоящий, но весьма влиятельный фактор, особенно если речь идет об упоре в продвижении сайта под Яндекс. Однако на данный момент нужно обращать внимание в последнюю очередь, когда речь идет о продвижении по запросам с высочайшей конкуренцией, это может дополнительным фактором.
-
Внешние факторы оптимизации сайта
Что бы ни говорили представители поисковых систем, но ссылочный фактор был и остается главным внешним фактором поискового ранжирования сайта. Однако требования к качеству и особенностям внешней ссылочной массы сайта становятся все строже. Из-за этого зачастую складывается впечатление, что наращивание числа внешних ссылок перестало оказывать значимое влияние на поисковое продвижение сайтов. Но дело в том, что эффект оказывают только качественные ссылки, соответствующие определенным параметрам.
Поисковая оптимизация или контекстная реклама?
Нас зачастую спрашивают: что эффективнее – поисковая оптимизация или контекстная реклама?
Не совсем правильно противопоставлять эти инструменты, т.к. при всей внешней схожести они имеют различную специфику. Наиболее правильно – сочетать преимущества контекстной рекламы с плюсами поисковой оптимизации.
Но для начала разберемся в терминах – что значит «эффективнее»? Давайте разложим это понятие на составляющие, а именно – сравним стоимость и качество привлекаемого трафика.
-
Стоимость привлекаемого трафика
Если говорить о конечной стоимости привлекаемого трафика, то здесь, в случае достижения результата, в пересчете на цену 1 посетителя, если вы все сделали правильно, и вас продвигают хорошие SEO-оптимизаторы, поисковое продвижение является более выгодным (менее затратным).
-
Качество привлекаемого трафика
Вопрос сравнения качества трафика контекстной рекламы и трафика органической выдачи вызывает много споров. Однако правильнее будет рассмотреть плюсы SEO-оптимизации и контекстной рекламы по отдельности.
С одной стороны, многие пользователи научились отличать объявления контекстной рекламы от естественной выдачи и наоборот, и понимают, что встать блок контекстной рекламы может любой сайт, прошедший модерацию.
А вот достичь серьезных результатов в результатах «естественного» поиска - сложная и трудоемкая задача, которая достигается месяцами. Поэтому степень доверия к результатам органической выдачи у «продвинутой» части аудитории выше, чем к контекстной рекламе. Мало того, значительная часть такой аудитории просто игнорирует объявления контекстной рекламы.
С другой стороны, выдача контекстной рекламы (если брать спецразмещение) всегда выше органической выдачи, поэтому не столь продвинутые пользователи приходят оттуда чаще, и их готовность к покупке, как правило, более высока.
Как мы уже говорили, любой сайт нуждается в продвижении – аксиома нашего времени. Продвижение сайта в ТОП – гарантия привлечения новых посетителей и повышение уровня продаж. В своей работе мы используем наиболее эффективные и новейшие методы оптимизации и продвижения сайтов.
SEO-оптимизация сайтапомогает не только в продвижении продаж, но и имиджа компании. Стратегически важно присутствовать по определенным поисковым запросам в ТОП-10 поисковых систем – это не только приведет на ваш сайт потенциальных клиентов, но и даст понять VIP-клиентам и партнерам, что ваша компания, равно как и ваш сайт – это «всерьез и надолго».
Поисковая оптимизация сайта позволяет сделать так, чтобы каждый потенциальный клиент посетил сначала ваш сайт, и уже потом – сайты конкурентов. Сделает посетитель покупку у вас или покинет сайт – зависит от того, чем вы можете его заинтересовать. Но первоочередная задача – повысить посещаемость, что и является результатом раскрутки сайта в поисковиках.
После SEO-аудита анализа сайта мы составляем семантическое ядро запросов, по которому сайт наиболее эффективно будет продвигаться в поисковых системах.
Многие пытаются раскрутить сайт самостоятельно, выбрав несколько самых высокочастотных запросов из статистики ключевых слов и «накачав» сайт внешними ссылками. Результат – это зачастую полное его отсутствие.
Чтобы раскрутка – оптимизация и продвижение сайта – были успешными, используйте преимущественно среднечастотные запросы – по ним конкуренция не так высока, и пробиться в ТОП будет гораздо проще, и лишь несколько высокочастотных транзакционных запросов. Обычно ключевые слова распределяются по всем страницам сайта. В рамках 1 страницы желательно продвигать не более 3 запросов. Это следует учитывать и при создании контента сайта.
Составление ядра ключевых запросов для продвижения сайта в поисковых системахлучше доверить SEO-специалистам, так как только грамотные «сеошники» смогут подобрать нужные ключевые слова и дать необходимые рекомендации для подготовки контента сайта и его дальнейшего продвижения.
Деятельность SEO-специалиста напоминает работу сапера и шахматиста одновременно. Ему постоянно приходится продумывать каждый шаг, анализируя действия конкурентов и предпринимая новые шаги, чтобы удерживать и укреплять позиции сайта. Если не учитывать действия соседей по поисковой выдаче, можно потерять позиции.
Например, продвижение сайтов в Центральном регионе РФ является настолько высоконкурентным, что требует постоянного контроля над ситуацией, связанного с пополнением семантического ядра и обновлением контента под продвигаемые запросы.
В целом поисковое продвижение сайтов давно считается самым одним из самых эффективных способов интернет-рекламы, так как при этом охватывается огромная аудитория, а затраты на продвижение минимальные, по сравнению со стоимостью традиционной рекламы
Говоря о поисковой оптимизации сайтов, следует отдельно остановиться и на контекстной рекламе, но в данном случае не как на самостоятельном инструменте интернет-маркетинга, а как на вспомогательном механизме, позволяющем более точно определиться с подбором поисковых запросов.
Как известно, основной недостаток поисковой оптимизации сайтов – это значительные временные затраты, которые требуются для вывода сайта в ТОП-10.
А теперь представим ситуацию. Вы подобрали подходящие, на ваш взгляд, запросы. Перелопатили весь контент сайта. Заплатили немалые деньги оптимизаторам и вышли в ТОП-10. Казалось бы – вот оно, счастье. Но на деле совсем иная картина – ТОП достигнут, но трафик намного ниже, чем вы ожидали, а обращений клиентов – и того меньше!
Время потрачено, средства тоже – а результата нет.
С учетом этого наглядного примера правильный подбор поисковых запросов для SEO-оптимизации является основным этапом в работе над продвижением сайта.
Но как подобрать поисковые запросы наверняка?
Вот тут на помощь приходит контекстная реклама. Можно «обкатать» часть поисковых запросов на контекстной рекламе, чтобы понять, какие из них будут обеспечивать не только трафик, но и обращения клиентов.
При этом контекстная реклама практически всегда не только окупается, но и в разы повышает продажи, так что внакладе вы не останетесь.
Одна из последних тенденций в SEO-оптимизации, о которой стоит сказать отдельно – это плагины сообществ в социальных сетях и их возрастающее влияние продвижение сайтов.
Маркетинг в социальных медиа (SMM – Social Media Marketing), а также оптимизация сайта под социальные медиа (SMO - Social Media Optimization) – это кропотливая работа. Она состоит из множества направлений, главными из которых является создание сообществ (групп, страниц) в социальных сетях с дискуссиями и обсуждениями и отслеживание мнений в блогах для интерактивного взаимодействия с аудиторией.
Это укрепляет имидж компании, формирует доверие к бренду но, что самое главное для продвижения сайта – повышает траст сайта в глазах поисковых систем, что в свою очередь, положительно сказывается на его ранжировании.