SMM, раскрутка групп ВКонтакте, раскрутка в Facebook, социальные медиа - как все сделать правильно?
SMM (Social Media Marketing) подразумевает маркетинговые активности в социальных сетях, а именно раскрутку групп ВКонтакте и в Facebook, а также других социальных медиа. Но как сделать это правильно?
Раскрутка групп ВКонтакте
Раскрутка групп ВКонтакте, а также других видов сообществ – один из самых эффективных инструментов продвижения в социальной сети ВКонтакте. К сожалению, у многих раскрутка групп ВКонтакте ассоциируется со спамом в социальных сетях и другими «черными» методами раскрутки.
Однако такой подход к продвижению ВКонтакте является ошибочным, и в итоге ничего, кроме репутационных потерь и нескольких случайных клиентов, вы иметь не будете.
Приступая к продвижению ВКонтакте необходимо помнить, что раскрутка групп ВКонтакте подразумевает комплексное использование следующих инструментов продвижения:
-
Создание группы с индивидуальным дизайном
-
Подготовка группы к раскрутке – размещение контента и спецпредложений, создание тем для обсуждений
-
Непосредственно раскрутка группы – это инвайт (рассылка приглашений в группу), привлечение офферов, таргетированная реклама
Кроме вышеперечисленных методов также используют раскрутку ВКонтакте через лидеров мнений и рейтинговых пользователей ВКонтакте.
Реклама в Facebook
Раскрутка в Facebook имеет свои специфические отличия. В первую очередь, отличие в качестве самой аудитории Facebook - она более «взрослая» и платежеспособная. Поэтому раскрутка в Facebook наилучшим образом подходит для продвижения товаров и услуг премиум-сегмента.
В целом раскрутка в Facebook обходиться дороже продвижения ВКонтакте, однако в силу лучшего качества аудитории конверсия на 100 посетителей в среднем в 2 раза выше, чем ВКонтакте.
Таргетированная реклама в Facebook в отличие от таргетированной рекламы ВКонтакте дает так называемый «социальный охват» при рекламе групп и страниц в Facebook.
Социальный охват в Facebook использует принцип сарафанного радио, когда вы видите, что вашего другу понравилась какая-то реклама, страница или приложение. С точки зрения механики воздействия это то же самое, как если бы вы обратились к другу или знакомому с просьбой рекомендовать какую-либо фирму в той или иной области – автосервис, парикмахерскую и т.д.
Принципы рекламы в социальных сетях ВКонтакте и Facebook
Реклама в Facebook, так же, как и раскрутка ВКонтакте, работает согласно механизму отложенного спроса. В отличие от контекстной рекламы или поисковой оптимизации, которые используют принцип горячего спроса.
Зачастую маркетологи, имеющие опыт работы с контекстной рекламой или SEO, попросту не понимают специфики раскрутки в социальных медиа, и представляют результат от SMM примерно таким же.
Давайте сопоставим два разных механизма привлечения клиентов.
Поисковый маркетинг
К поисковому маркетингу относятся контекстная реклама (только площадки поисковой сети, без контекстно-медийных площадок) и SEO. Механизм привлечения клиентов осуществляется через поисковый запрос:
-
Пользователь ищет определенный товар/услугу и вводит соответствующий запрос в поисковых системах
-
Находит ответ на свой запрос в результатах поисковой выдачи или среди объявлений контекстной рекламы.
-
Кликает по ссылке и переходит на соответствующую целевую страницу сайта
-
Совершает обращение или уходит с сайта
SMM
Механизм привлечения клиентов через социальные сети выглядит совсем по-другому.
-
Пользователь видит объявление таргетированной рекламы, приглашение в группу/страницу или рекламу сообщества в других сообществах
-
Переходит по ссылке в группу/страницу, знакомится с ее содержанием.
-
Вступает в группу/становится подписчиком страницы, либо выходит из группы, и лишь малая часть посетителей приобретает предлагаемые сообществом товары/услуги сразу. Остальные пользователи, которых заинтересовала группа/страница, становятся участниками/подписчиками
-
Участники/подписчики сообществ в социальных сетях видят в своей ленте новостей все обновления сообщества – новости, спецпредложения, публикации фотографий, видео, т.е. любого контента. Если какое-либо предложение или новость заинтересует пользователя, он может не только приобрести товар/услугу, предлагаемую сообществом, но и поставить «лайк» напротив публикации. При этом все его друзья получат уведомление о том, что данному пользователю понравилась определенная публикация, фотография, видео или реклама, что также способно привлечь их к этому предложению.
-
Таким образом, группа/страница входит в повседневную жизнь пользователя, посещая свою страничку в социальной сети, он регулярно видит обновления в группе, и рано или поздно это не только сработает на продажу, это намного больше – пользователь привязывается к вашему бренду эмоционально.
Таким образом, контекстная реклама или поисковая оптимизация означает сиюминутную продажу, пользователь купит ваш товар или услугу, но после покупки он с легкостью забудет про вас – если вы, конечно, не обеспечите его отличным сервисом.
Отличие рекламы в социальных сетях в том, что пользователь, как правило, не сразу купит у вас что-либо, но вступив в вашу группу или подписавшись на вашу страницу, получая регулярные обновления и интересный контент, впоследствии он совершит эмоциональную покупку, и его лояльность будет уже сформирована.
Мы занимаемся рекламой и продвижением в социальных сетях вот уже более 3 лет – можно сказать, мы относимся к числу «пионеров-первопроходцев», которые застали все этапы становления и развития SMM в Рунете.
Благодаря этому, мы знаем все тонкости и особенности продвижения любых товаров и услуг в соцсетях, а наш опыт позволяет использовать наработанные годами проверенные решения. Ваши ожидания от маркетинга в социальных сетях оправдаются в полной мере – будем рады вам помочь.